вторник, 2 июня 2009 г.

как возникает привыкание

Врачи знают, что привыкание к алкоголю - это психологическое. Физическое привыкание пропадает за неделю трезвой жизни.

Когда я выпил свой первый коктейль (в банке такой, кажется, назывался "Браво" или как-то так), я был ужасно удивлен. Я отлично помню свое первое впечатление: будто бы ты уснул и видишь сон, где можешь делать что угодно - проорать "жопа" на всю улицу, упасть и не разбиться... Все становится как бы пофигу, все становится легко и просто и понятно. Проблемы - не проблемы и были. Чего это я раньше боялся драться? Блин, а чего я с девченками стеснялся знакомиться? Все кажется ооочень изменившимся. Даже будто бы цвета мира стали теплее. Такое было первое впечатление. Это был примерно 10ый класс. До этого я никогда не пил и никогда не понимал, зачем это вообще делают.

В тот день я выпил 2 или 3 коктейля - этого хватило, чтобы я буквально не мог встать. Дело было далеко от дома* и это было ужасно - из 2х часовой поездки домой я помню минут 5 маленькими отрывками.

* здесь я сделаю такое уточнение: когда я начинаю все правдиво описывать, становится понятно, кто я (по некоторым фактам, которые знают другие люди); поэтому я буду менять некоторые вещи, которые по сути ни на что не влияют - название пива, добавлять плюс минус 1-2 бутылки (или плюс минус 100-200 грамм крепкого алкоголя), менять название улиц, городов, имена друзей, время и даты, если смысл сохраняется;

Попав домой, я сразу завалился спать. Потом проснулся ночью от ужасного сушняка. Я серьезно думал, что помру - мне было ужасающе плохо. Через день я пришел в себя.

Прошло то ли 2 недели, то ли месяц и я почему-то опять решил повторить эксперимент. Появилось чувство, которое сейчас появляется через 3 дня после аналогично ужасающего похмелья - начинает казаться, что "было не так и плохо" и что плюсы перевешивают минусы. Не перевешивают. Есть ли плюсы вообще?

Следующий раз перерыв уменьшился вдвое, потом он почти пропал (когда похмелье проходит полностью и я чувствую себя хорошо - опять начинает хотеться "по пиву") - и так до сего дня.

Год или два я пил раз в день через 3 дня (примерно). Подчеркиваю, мне было лет 16-17-18. Я тогда даже и не думал о том, что это может как-то плохо кончиться. Мне это НРАВИЛОСЬ. У меня была компания горемык-алкашей (нет, это были успешные люди, с семьями и работами, просто они были на 1-10 лет старше меня, а я был молодой и тупой). Не задумываясь, я пил и просто так, от скуки, и если у меня было плохое настроение. Мне нравилось (и нравится сейчас) попродить с бутылкой пива или банкой какой-нибудь дряни по улице, подумать о чем-нибудь не серьезном, послушать плеер.

Аллен Карр в своей книге "Легкий способ бросить пить" (про это будет отдельная запись) отлично описывает такую ловушку. Алкоголь - как хищный цветок. Есть такое тропическое растение с длинным цветком в форме кувшинчика. На его дне сладкий нектар, а его облеплены ворсинками так, что если скользить вниз - они гладкие, а если вверх - не получается, они топорщатся. Муха, попав в такой цветок, чует нектар и спускается вниз. Это легко и просто, это приятно. Потом она пьет нектар... Наедается до отвала, он ужасно вкусный! А потом начинается самое страшное. Она не может взлететь, т.к. крылья намокли, пока она сидела в нектаре, а забраться наверх никак - стенки вертикальные, да еще и ворсинки на них... Барахтаясь, муха только сильнее извозится в нектаре. А через некоторое время она умирает.

Ничего не напоминает?

Комментариев нет: